Газета "Шалом Алейхем"

ШАЛОМ АЛЕЙХЕМ!
"Mир вам" - так в старину говорили все евреи, приветствуя друг друга. Эти же слова сказал наш Машиах Йешуа, когда пришёл к Своим талмидим (ученикам) после Своего воскресения.
Нам, живущим в двадцать первом веке, как никогда нужен мир и покой. Такое впечатление, что всё ходит ходуном: мир как будто сошёл с ума, темп жизни увеличивается с каждым днём и не поспеваешь за всеми происходящими событиями, как происходит что-то новое, огромный поток информации, который буквально "душит" наши мозги, политическая и экономическая нестабильность не только в нашей стране, но и в мире в целом, теперь становится более очевидной. И в душе многие говорят себе: "Как хочется найти настоящую опору, мир и покой в разуме и сердце".
К сожалению этот мир очень жестоко обходится со своими обитателями, и Всевышний сделал так, что в нём невозможно найти мир и покой без Него, ибо Он является центром всего мироздания, Отцом всего существующего, и Творцом человеческой души. В Танахе (Библии) есть замечательные слова: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иеремия 29:11).
Мы, мессианские евреи, убеждены, что любой человек, не зависимо от своего уровня жизни, сословия, расы, и даже вероисповедания может обрести мир с самим собой и с Богом только благодаря вере в Йешуа. Почему мы так считаем? Наша вера основана на книгах Священного Писания - Танаха и Брит Хадаша (Нового Завета).
В отличие от любавических хасидов, которые верят, что Машиах уже был, и этот был никто иной, как Менахем-Мендл Шнеерсон, который умер в 1995 году в Нью-Йорке, мы верим, что обещанный Машиах-Избавитель еврейского народа уже приходил на землю Израиля более 2000 лет тому назад. Его имя по-еврейски звучит Йешуа ми-Нацерет, а по-русски Иисус из Назарета.
Чем же наша вера отличается от веры последователей любавического Ребе? Прежде всего мы должны определить источник, из которого мы будем знать информацию о Машиахе, и знать качества или характеристики, которые помогут нам узнать самого Машиаха.
Согласно Краткой Еврейской Энциклопедии, Мессия (машиах, буквально "помазанник"), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь, потомок царя Давида, который будет послан Богом, чтобы осуществить избавление народа Израиля. Слово машиах первоначально было прилагательным, означавшим "помазанный (елеем)", и применялось в Библии по отношению к царям Израиля и Иудеи (1Сам. 12:3,5; 16:6; 2Сам. 19:22; 2Хр. 6:42; Пс. 17:51; 19:7), первосвященникам (Лев. 4:3; 5:16) и даже к иноземному царю Киру (Ис.45:1). Поскольку акт помазания символизировал избрание некого лица для совершения важных общественных функций, значение слова машиах расширилось и стало в более поздний период применяться к особо почитаемым лицам, даже не подвергавшимся в буквальном смысле обряду помазания елеем, например патриархам (Пс. 104:15; 1Хр. 16:22). Иногда, это слово означает весь народ Израиля (Пс. 88:39,52; 83:10).
Как обозначение эсхатологического царя-избавителя слово Мессия не употребляется в Библии. Тем не менее, истоки идеи Мессии и в более широком смысле - мессианских чаяний, не всегда связанных с личностью Мессии, прослеживаются в библейский период. Сущность идеи Мессии выражает вера пророков Израиля в наступление времени, когда сильный вождь, обладающий земной властью, принесет полное политическое и духовное освобождение народу Израиля на его земле, а также мир, благоденствие и моральное совершенство всему роду человеческому. В еврейском мессианстве неразрывно связаны политические и этические, национальные и универсалистские мотивы.
Единственный источник, который говорил и предсказывал приход Машиаха-Избавителя еврейского народа, была и остаётся еврейская Библия, или Танах, которая состоит из трёх основных частей: Тора (Пятикнижие Моисея), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания).
1) Танах говорит, что Машиах должен родится в городе Бейт-Лехем или Вифлеем: "И ты, ты, Бэйт-Лэхэм Эфрафа, самый младший среди семей Йеуды? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михей 5:2). 
2) Танах даёт точное время прихода Машиаха, что это должно произойти до разрушения Иерусалимского Храма. Интересно, что зная это место Священного Писания, раввины запретили его истолковывать, говоря: "Никто не должен исчислять назначенное время (приход Машиаха). Наши мудрецы провозглашают: (Санѓедрин 97б) 'Пусть духи того, кто попытается исчислить последнее время, т.е. приход Машиаха, будут стерты'. Лучше пусть он ожидает и верит в доктрину, которую мы объяснили" (Законы о Царе Машиахе 12,2). Однако Талмуд в этом же трактате Санѓедрин (97b) говорит, что "все сроки, в которые Мессия должен бы прийти, уже истекли".
Вот отрывок из книги пророка Даниэля (9:25) относительно точного указания времени прихода Машиаха: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Машиаха Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена".
Если подсчитать, то становится очевидным, что никакой другой известной личности, кроме Йешуа из Назарета под этот временной промежуток не подходит. Существование предсказания пророком Даниэлем точного времени появления Машиаха вызвало в период существования Второго Храма сильнейшее мессианское ожидание.
3) Машиах должен был быть прямым потомком династии царя Давида. "Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем" (Псалом 131:11). "Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века" (Исаия 9:7).
Как нам известно из истории, большая часть так называемых Сэфэр Тольдот, или "Книги Родословий" после разрушения Иерусалимского Храма в 70-м году н.э. были утеряны. Теперь точно определить происхождение еврея из какого он рода, или даже из какого израильского колена, стало практически невозможно. Поэтому, как говорили мудрецы Талмуда, Машиах должен был родиться до разрушения Храма. Именно по этой причине первое повествование о жизни Йешуа начинается со слов: "Сэфэр тольдот Йешуа ѓа-Машиах бен-Давид бен-Авраѓам", что по-русски значит: "Книга родословия Йешуа Мессии, сына Давидова, сына Авраамова". То есть Йешуа был не просто еврей, но являлся прямым потомком династии царя Давида.
Конечно же в Танахе содержится более 500 пророчеств и предсказаний, относящихся к Машиаху: Его рождению, Его личности, Его служения, Его смерти и даже воскресения. Но мы привели лишь четыре из этого огромного списка библейских пророчеств для того, чтобы хотя бы используя их, уяснить для себя, кто может претендовать на их исполнение.
Ни одна история народов мира так не была наполнена огромным количеством мессий, как история еврейского народа. Нам достоверно известно, что еврейский народ, который является основным действующим лицом Библии, а также носителем Божьего откровения, не раз подвергался атакам лжемессий: это знаменитый Бар-Кохба, поднявший еврейское восстание против римлян, которое было жесточайше подавлено и закончилось полным разрушением Иерусалима и Храма; это известный Шаббатай Цви, который возглавил целое мессианское движение, но затухшее под сильным влиянием ислама; Яков Франк, живший в Польше и желавший объединения всего еврейского народа под знаменем Мессии; и недавно умерший Ребе, "король-мессия", как его называют любавические хасиды, Менахем-Мендл Шнеерсон. Итак, ни один из этих людей так и не смог в себе исполнить хотя бы эти три мессианские пророчества. Лишь одна личность в истории человечества смогла исполнить все написанное о Машиахе - это Йешуа из Назарета. Именно Он родился в Бейт-Лехеме, в предсказанное пророком Даниэлем время, и происходил из колена Йеѓуды (Иуды), от династии царя Давида.
Поэтому мы, мессианские евреи, верим, что всё что ни говорил Йешуа, было истиной, а Он учил: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:17-18).
Если мы не являемся фанатиками, или упорно сопротивляющимися фактам, то мы должны признать Йешуа, как Машиаха еврейского народа.